Урок уход кожей

Сегодня затронем одно из интересных тем: "урок уход кожей" с объяснениями от профессионалов. Все вопросы вы сможете задать, в комментариях после статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Столичный учебный центр
г. Москва

ТЕМА УРОКА «УХОД ЗА КОЖЕЙ»

Тип урока : изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: презентация «Уход за кожей лица

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Презентация).

1-й слайд Учитель: Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя А.П. Чехова
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Как вы понимаете эти слова.( дети говорят)

Да, правильно. Человек должен заботиться о том как он выглядит, следить за собой, в том числе и за кожей лица.

Учитель: Что такое кожа?

(Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п)

2-й слайд «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Вы все конечно же ухаживаете за кожей: умываетесь, пользуетесь какими то средствами для ухода за лицом. А сегодня мы узнаем, как правильно это делать.

3. Изучение новой темы.
3-й слайд : «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: Как вы думаете, для чего нужно ухаживать за кожей.

4-й слайд . Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию:

факторы окружающей среды – солнце, ветер, жара, холод, загрязнение;

образ жизни – курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме;

психологические факторы – стрессы, волнения и переживания;

биологические факторы – старение.

Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.

5-й слайд : как вы думаете, что бы уменьшить влияние всех этих факторов и чтобы кожа была здорова , что нужно делать.

Соблюдать режим дня, спать не менее 8-10 часов;

Правильно и полноценно питаться, избегать жирной и острой пищи и ограничивать себя в сладостях, есть больше фруктов и овощей;

Больше времени проводить на свежем воздухе;

Заниматься физическим трудом и спортом.

Учитель: как вы думаете кожа у всех одинаковая или разная?

Да, кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов.

Слайд 6: «Типы кожи». Записать

А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили?

7-й слайд. Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома.

А сейчас поподробнее остановимся на каждом типе кожи.

8,9,10,11,12,13 -й слайды

Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез.

Она тонкая и тусклая. Такой коже присуще:

Покраснения на щеках и подбородке

Особенно восприимчива к солнцу, ветру и состоянию окружающей среды Легко растрескивается и грубеет, особенно на солнце.

Рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины.

В уходе за сухой кожей главное – достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.

Нормальный. Этот тип кожи встречается сравнительно редко и как правило у молодых людей. В среднем нормальную кожу имеют только 6-8 процентов взрослых женщин. Такая кожа полна достоинств.

Без признаков шероховатости, нормальное салоотделение, матовый оттенок

Красивый естественный цвет

Поры практически не заметны, или слегка заметны в зоне Т

Первые морщинки на такой коже появляются только после тридцати пяти лет.

Жирная . Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блескра, сширенные поры, периодические – воспаления, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут

Но есть у жирной кожи и свои преимущества:

Защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет.

Основное правило в уходе за этим типом кожи -качественное очищение и регулярный комплексный уход

Комбиниованная. Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз)

и жирных(лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить

тип кожи как комбинированный.

Чувствительная кожа бывает , как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами.

Кожа, состояние которой не отличается свежестью и здоровьем, на которой имеются угревые высыпания, сосудистые или пигментные пятна, рубцы, шрамы, называют проблемной . Такие неприятности с кожей могут случиться у любого человека. Даже идеальная кожа с возрастом претерпевает изменения, вызванные гормональными перестройками организма. Стрессы и другие неблагоприятные факторы могут повлиять на состояние кожи и вызвать ряд перечисленных косметических дефектов. По своему типу проблемная кожа может быть жирной, сухой, комбинированной, а по хронологическому возрасту – молодой, зрелой или увядающей. Проблемная кожа – наиболее частая жалоба, приводящая человека в кабинет дерматокосметолога.

Читайте так же:  Уход за сухими волосами маски

Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. А вы как думаете способы ухода будут одинаковые?

14 -й слайды Конечно способы ухода за кожей тоже разные. Но есть общие правила ухода за всеми видами кожи. В чем он заключается уход, нам расскажут ученицы.

1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.
2-я ученица рассказывает о тонизировании
3-я ученица объясняет, как увлажнять кожу.
4-я ученица расскажет о питании кожи.
Умывание и очищение

15 -й слайды Как правило, уход за кожей лица начинается с умывания или очищения.

Умывание – процедура очищения, для обладательниц жирной и комбинированной кожи. Для нее подойдут мягкие не щелочные средства, такие как гель для умывания и очищающий гель.

Для нормальной и склонной к сухости коже рекомендуют очищающие кремы. Очищающий крем открывает поры, расщепляет сальный секрет, растворяет пыль, грязь, декоративную косметику, удаляет ороговелые частички.

Процедуру очищения и умывания проводите два раза в день – утром и вечером

1 6-й слайды Тонизирование

При помощи тоника удаляем остатки очищающего средства, освежаем, успокаиваем кожу, немного стягиваем поры и восстанавливаем кислотно-щелочной баланс.

Благодаря очищению и тонизированию, мы оптимально готовим кожу для нанесения средств, относящихся к следующим этапам.

Следующие две процедуры: нанесение крема в зависимости от время суток – дневного увлажняющего или ночного питательного.

17 -й слайды Увлажнение

Дневной увлажняющий крем рекомендуется к использованию с 14-15 лет.

Он является одним из самых важных этапов ухода за кожей. Дневной крем увлажняет кожу, благодаря чему она дольше сохраняет свою эластичность и мягкость.

Он также защищает кожу, от ультрафиолетовых лучей, и других стрессовых факторов окружающей среды.

18 -й слайды Питание

На этапе питания мы используем ночной питательный крем – средство, которое восстанавливает функции кожи, активизирует обменные процессы, насыщая кожу, питательными веществами. Питательный крем рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте естественные ресурсы кожи начинают истощаться, и кожа (особенно сухая) требует дополнительной поддержки.

19-й слайд : «Массажные линии лица»
И ещё следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения. И все средства для ухода за кожей наносяться именно по этим линиям. Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.

А какими средствами в основном пользуетесь вы для ухода за кожей

Пенки и гели для очищения кожи тела и лица;

Тоники и лосьоны;

21-й слайд. Существуют дополнительные способы ухода за лицом. Маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект.

В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами.

В подростковый период в организме происходят важные для его развития внутренние процессы, которые могут оставлять на лице свои следы

Во-первых, начинает формироваться тип кожи. Во-вторых, сбои в гормональном сбое проявляются в виде угревой сыпи и прыщей. Всё это заставляет задуматься о том, какие подростковые маски для лица подойдут для оптимального ухода за такой проблемной и в то же время очень чувствительной кожи.

Обычные косметические маски, которые делают взрослые, не подойдут для подростковой кожи? Дело в том, что они в своей основное массе решают проблемы взрослой кожи: морщины, сухость, обвисание — то, что ещё не характерно для молодой кожи. А для подростковых масок для лица, имеющих узкую направленность, характерен определённый эффект:

они отлично справляются с прыщами и угревой сыпью, обладая прекрасными противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами;

они очень деликатно и бережно ухаживают за подростковой кожей;

домашние маски для лица подростков способны успокоить даже самую раздражённую кожу;

эти возрастные средства выравнивают текстуру кожи и улучшают её цвет.

Именно маски для подростков, которые так легко приготовить самим подросткам в домашних условиях, способны избавить детей от формирования совершенно ненужных комплексов по поводу своей внешности.

Скрабы – это глубокое очищение кожи, оно стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество чёрных точек на коже и предотвращает их появление.

Для жирной и комбинированной кожи процедура отшелушивания проводится 1-2 раза в неделю, для сухой – не чаще 1 раза в 1-10 дней, но позже чем за три часа до выхода на улицу

Противопоказание для использования масок и скрабов будет любое кожное заболевания.

Правила применения масок для подростковой кожи лица

Чтобы маски для подростковой кожи оказались максимально полезными, нужно уметь их применять и знать основные правила их применения.

Любую маску для подростковой кожи лица нужно предварительно протестировать: нанесите её на запястье на 20 минут, смойте и в течение суток наблюдайте за реакцией: если зуда, жжения и нездорового покраснения не будет, можете смело наносить маску на лицо.

Подростковые маски можно использовать дважды в неделю.

Наносите их исключительно на распаренную после горячей или паровой ванны кожу.

Перед маской кожу неплохо очистить скрабом щадящего действия.

Маску нужно готовить строго по тому рецепту, который вы выбрали, не перемешивая их между собой.

Чем натуральнее будут ингредиенты для масок, тем эффективнее они будут: соответственно, яйца и молочные продукты желательно использовать домашние, а фрукты, овощи и зелень — с собственного участка.

Любую маску, приготовленную специально для подростковой кожи, не держите дольше 20 минут.

Смывать подростковые маски рекомендуется прохладной или комнатной температуры водой.

Если придерживаться данных рекомендаций, домашние маски для подростков помогут пережить ребятам сложный период жизни и предупредят формирование ненужных комплексов.

22-й слайд Нежелательно использование скрабов и в период обострения подростковых прыщей, поскольку такие средства будут травмировать воспаленную кожу.

Рефлексия. Вы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней

Девочки а теперь ответьте мне, узнали ли вы на уроке что то нужное и важное, то что пригодиться вам в дальнейшей жизни?

Назовите типы кожи и дайте им краткую характеристику.

Перечислите этапы ухода за кожей.

Средства ухода . Дополнительные средства ухода за кожей.

Я думаю что эта информация вам пригодиться . Зная как ухаживать за лицом вы будите всегда красивые и привлекательные.

Слайд 23 . И закончить урок мне бы хотелось словами известного французского модельера, оноватея модного дома- Коко Шанель

Читайте так же:  Как правильно наносить крем на лицо схема

«Ваше лицо в 20 лет дано вам природой; каким оно будет в 50 –зависит от вас»

5. Подведение итога урока. Оценки за тесты.

Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока4. Подведение итога урока. Оценки за тесты.

6. Задание на дом: подготовить информацию: «Секрет красивых глаз», по записям в тетради готовиться.

План-конспект по теме:
Индивидуальный уход за кожей лица

Изображение - Урок уход кожей proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2011%2F12%2F05%2Fpicture-39384

К разделу “Личная гигиена”

Тема: Индивидуальный уход за кожей лица.

Цели: ознакомить учащихся с различными типами кожи, фак торами, влияющими на состояние кожи; средствами личной гигие ны и правилами ухода за кожей; учить приготовлению и примене нию простейших масок для ухода за кожей различных типов.

Оборудование: образцы мыла (обычное, антибактериаль ное, жидкое), крема (дневной, ночной), косметического молочка, лосьона, различные виды дезодорантов и других средств личной гигиены.

Словарь: косметика, дезодорант, косметическое молочко, лосьон, гель, скраб.

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  1. Повторение пройденного материала.

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Почему для ухода за кожей вокруг глаз требуются особые косметические средства?

-Для чего необходимо ежедневно выполнять «гимнастику» для глаз?

  1. Какие гигиенические условия работы надо соблюдать, чтобы сохранить остроту зрения на долгие годы?
  1. Изучение нового материала.

1. Словесно-иллюстративный рассказ.

Учитель. Кожа – это «визитная карточка» каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Вы молоды, вам только-только исполнилось 13-14 лет и, ка жется, такими вы будете всегда.

Но кожа непосредственно контактирует с окружающей средой. На нее действуют различные внутренние и внешние факторы. К первым относят влияния нервной системы, пищеварительного тракта и т. д. Заболевания этих органов, особенно хронические, мо гут неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необ ходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни.

Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колеба ния погоды, температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь.

Поэтому, для того чтобы предупредить преждевременное ста рение кожи, необходимо обратить внимание на правильный и сис тематический уход за ней. В чем же он заключается?

Во-первых, в ежедневном купании.

Во-вторых, в удалении отмерших частиц кожи с помощью мо чалки, щетки или скраба.

В-третьих, в применении различных косметических средств, в за висимости от состояния кожи, вашего возраста, времени года и т. д.

В-четвертых, в правильном питании и ведении здорового об раза жизни.

– А теперь давайте вспомним, какие средства личной гигиены применяются при купании?

Ну, конечно, чаще всего мыло. Существует множество сортов мыла. Вы можете выбирать любое, но необходимо помнить, что антибактериальное мыло (мыло с триклозаном) предназначено для мытья рук и интимных мест (подмышек и т. д.) и не каждый день, т. к. убивает микрофлору нашей кожи, не только болезнетворную, но и полезную.

Кроме мыла при купании можно использовать различные гели для душа, которые действуют на кожу мягче, чем мыло, не иссушая ее. В продаже есть большой выбор пеномоющих добавок для ванн. Эти препараты содержат высококачественные моющие средства, а также биостимуляторы – натуральные растительные экстракты хвои, календулы, ромашки и других растений, способствующие улучшению кровообращения, заживлению мелких ран и др. Не большое количество препарата, добавленное в ванну, способствует образованию в воде любой жесткости обильной и устойчивой пе ны. При этом применение мыла не обязательно. Можно добавлять в воду экстракты для ванн, которые предна значены не только для ароматизации воды, но и оказывают тонизи рующее действие на организм, благоприятно действуют на кожу. Чаще всего в продаже встречаются экстракты, содержащие эфир ные масла хвойных деревьев («Кедр», «Хвойный концентрат»).

Очень часто встречаются в продаже ароматические соли для ванн, морская соль. Они также полезны как для всего организма, так и для кожи.

При отсутствии вышеперечисленных препаратов в воду для ку пания можно добавлять отвары различных лекарственных трав (ромашки, хвои, листьев грецкого ореха и т. д .). Кожа после таких ванн становится гладкой, бархатистой.

Во время купания необходимо очищать кожу от отмерших частиц. Это делается путем массирования тела мочалкой, щеткой, махровой рукавичкой либо применением специальных скрабов для тела. Описанную процедуру рекомендуется выполнять один раз в неделю.

После этого можно применять различные виды косметических средств. Необходимо только при этом учитывать тип кожи, ее со стояние, погодные условия.

У разных людей кожа лица бывает нормальной, жирной, сухой, сверхчувствительной, но может быть и комбинированной.

Она гладкая, выглядит свежей, упругой, хорошо переносит во ду, мыло, атмосферные колебания. У взрослых людей, в отличие от детей, такая кожа встречается не часто. Уход за нормальной кожей прост и заключается, главным образом, в соблюдении гигиены, то есть удалении грязи, пыли, избытка кожного сала. Для этого доста точно умываться водой и туалетным мылом. Но даже столь про стой и обычной процедурой нe следует злоупотреблять. Частое применение мыла обезжиривает кожу и, в конечном итоге, способ ствует ее преждевременному старению. Большое значение имеет температура воды. Вода для умывания должна быть комнатной температуры.

Поддерживают чистоту кожи, особенно в дни, свободные от применения мыла, обтиранием лица и шеи ватным тампоном, смо ченным молочнокислыми продуктами (кефир, простокваша), лось онами, косметическим молочком, жидким кремом.

Для очистки нормальной кожи можно использовать приготов ленные в домашних условиях экстракты растений: липы сердце видной, ромашки. Для приготовления экстракта берут 1 ч. л. цвет ков, заливают 100 г кипятка и настаивают 20 мин.

Крем подбирают в зависимости от индивидуальных особенно стей. Крем наносится тонким слоем на очищенную и слегка влаж ную кожу лица и шеи легкими надавливающими движениями по душечек пальцев по массажным линиям.

Направление их следующее: от середины подбородка – к моч кам ушных раковин, от углов рта – к середине ушных раковин, от крыльев носа – к верхней части ушных раковин, от середины лба к вискам.

При нормальной коже, тем более в юном возрасте, нет необхо димости наносить крем каждый день. Достаточно пользоваться кремами 2-3 раза в неделю.

Такая кожа выглядит неопрятной, нередко блестит от покры вающего ее жира, поры расширены, напоминая иногда корку апельсина.

Определить жирную кожу можно и проведением простейшего теста. Взяв обычную бумажную салфетку, на несколько секунд прижать ее к лицу. Если на салфетке после этой процедуры вы увидите жирные пятна, то это значит, что кожа у вас жирная.

Читайте так же:  Крем для лица из слизи улиток

Уход за жирной кожей предусматривает систематическое очи щение ее от сала, пота, грязи. Лицо умывают водой комнатной температуры и туалетным мылом. Очень хорошо протирать такую кожу кубиками льда, приготовленными из отваров следующих рас тений: зверобоя, ноготков лекарственных или сока лимона, огурца. Затем кожу умывают теплой водой.

Для очистки жирной кожи лица и шеи можно использовать го товые лосьоны с растительными добавками.

Кремы нужно использовать только те, которые предназначены именно для жирной кожи.

Такая кожа выглядит нежной и тонкой, однако она легко раз дражима и обычно плохо переносит поду, мыло. После умывания появляются пятна, шелушение, чувство стягивания.

Главной причиной сухости кожи является неправильный уход за ней: частое умывание с мылом, злоупотребление неподходящи ми косметическими средствами – лосьонами, духами, пудрами, от беливающими препаратами.

Сухая кожа нуждается в систематическом правильном уходе уже с юного возраста. Прежде всего, это умывание лица с мылом не чаще одного раза в неделю. Вода должна быть комнатной тем пературы (холодная особенно вредна для сухой кожи).

Лосьоны надо подбирать индивидуально. Лучше всего пользо ваться косметическим молочком для очищения кожи и снятия ма кияжа.

Годятся для очистки сухой кожи, приготовленные в домашних условиях, экстракты из растений боярышника, липы сердцевидной, подорожника.

После любых водных процедур на сухую кожу необходимо на нести питательный крем соответствующего типа.

Такая кожа может быть врожденной или следствием различных заболеваний. Она очень сильно реагирует на неблагоприятные по годные условия – ветер, холод и т. д. Но сильнее всего воздейству ют на такую кожу ультрафиолетовые лучи.

Уход за сверхчувствительной кожей такой же, как и за сухой. Но к выбору косметических средств надо подходить очень осто рожно. Особенно важно не злоупотреблять спиртсодержащими косметическими средствами – лосьонами, туалетной водой и т. д.

Мы рассмотрели 4 типа кожи. Но чаще всего у человека кожа комбинированная, т. е. на отдельных участках – жирная, а на дру гих – сухая и нормальная.

  1. Конспектирование правил приготовления экстрактов, зари совывание схемы расположения массажных линий.

Учащиеся в тетрадях записывают тему урока, зарисовывают схему расположения массажных линий на лице и шее человека, правила приготовления экстрактов для ухода за кожей.

  1. Сообщение теоретических сведений.

Учитель. Для любой кожи лица полезны питательные маски. Они могут быть густой (кремообразной) или жидкой консистенции.

Жидкие маски накладывают на кожу с помощью смоченных ими и слегка отжатых салфеток из нескольких слоёв марли.

Предварительно лицо и шею следует вымыть водой или очистить лосьоном. Продолжительность маски около 15-20 минут в условиях полного покоя . Кремообразные маски наносят непосредственно на кожу.

Для всех типов кожи пригодны маски из многих фруктов, ягод и овощей. Они питают и тонизируют нашу кожу.

Учащиеся выполняют прак тическую работу «Маска для лица из свежих продуктов», предва рительно определив, к какому типу относится их кожа.

  1. Итог урока.
  1. Экспресс-опрос учащихся.
  2. Заключительное слово учителя.

Забота о красоте лица, как и повседневный уход за кожей, ни в коем случае не означает бессмысленного и бессистемного приме нения декоративных средств и косметических препаратов. Необхо димо развивать вкус и способность самокритично оценивать ре зультаты своих усилий, прислушиваться к критике других. Красота каждой девушки, женщины, ее обаяние глубоко индивидуальны, не совместимы с шаблоном. Каждая девушка должна твердо запомнить: ничто так не красит ее, как молодость, и ее необходимо беречь.

  1. Выставление оценок, их аргументация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработана для урока технологии 6-7 кл.

Обучающая цель урока:-сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;-актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

Материал по теме “Чистая кожа”.Закрепление знаний по определению типа кожи и ухода за ней.

Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм.

ознакомить учащихся с различными типами кожи, факторами влияющими на состоянии кожи; средства личной гигиены и правилами ухода за кожей; познакомить с различными видами прически и особенностями овала .

Презентация К уроку Сам себе косметолог – уход за кожей лица.

Класс: 6 классТип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний. Обучающая цель:- сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах .

Технологическая карта урока по теме “Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи”

Разделы: Биология

Технологическая карта урока

Образовательные:

  • сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами;
  • познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний;
  • научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение;
  • активизация познавательного интереса;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру здорового образа жизни;
  • воспитание чувство уважения к окружающим.

Предметные:

  • более широкое представление об уходе за кожей и ее производными, гигиене одежды и обуви, причинах возникновения кожных заболеваний;

Метапредметные:

  • умение сравнивать (познавательное УУД);
  • умение осуществлять самоконтроль (Р.);
  • умение осуществлять поиск информации (П.)
  • умение структурировать информацию (П.),

Личностные:

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, при работе в группах;
  • повышение своего образовательного уровня.

Интегрированный урок с элементами проблемного обучения.

1.Учебник Колесов Д.В. Биология. Человек:. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений /Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрова, 2003, – 336 с.

2. Рабочая тетрадь Колевов Д.В.

3. Мультимедийное оборудование.

4. Оборудование для лаб. работ: салфетка, стакан с водой, шампунь.

5. Рабочая карточка.

Эпидермис, дерма, гиподерма, рецепторы, терморегуляция, сальные, потовые железы.

Гормональные и гиповитаминозные нарушения кожи, угревая сыпь; чесотка, лишаи, химические и термические ожоги, обморожения, теплоизолирующая повязка.

Изучить параграф 40, используя дополнительные источники информации найдите информацию о других кожных заболеваниях и методах ухода за кожей.

Методическая разработка по теме:
Открытый урок “Кожа и уход за ней” (3-4 классы)

Изображение - Урок уход кожей proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2016%2F02%2F19%2Fpicture-203821-1455887125

Урок способствует формированию у младших школьников стремления к здоровому образу жизни. Подробная разработка занятия позволяет познакомить учащихся со строением кожи и ее основными функциями, расширить представление об основных способах ухода за своим телом. Кроме того, в течение урока решаются такие задачи, как развитие логического мышления детей, развите связной речи. Игровая форма занятия, интересные задания, постоянная смена деятельности и соответствующая возрасту детей информация позволяет охватить весь контингент учащихся.

Читайте так же:  Гарньер питательный крем для лица

МКОУ «Алданский детский дом»

План-конспект развивающего занятия на тему

«Кожа и уход за ней»

Тема: «Кожа и уход за ней» (3-4 классы)

Направление: Охрана здоровья

Урок составлен воспитателем группы «Улыбка» Морозовой Н.А.

Цель : формировать у младших школьников стремление к здоровому образу жизни .

  1. Познакомить детей со строением кожи и ее основными функциями.
  2. Дать представление об основных способах ухода за своим телом.
  3. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.
  4. Развивать логическое мышление детей.
  5. Способствовать развитию связной речи детей.

Оборудование: лупа, зеркальце, жетоны, фрагмент из м/ф «Мойдодыр».

  1. Организационный момент (5-7 мин.)
  2. Повторение изученного учебного материала (5-7 мин.)
  3. Изучение нового учебного материала (20 мин.)
  4. Закрепление изученного (10 мин.)
  5. Домашнее задание (5 мин.)

Цели: сконцентрировать внимание детей; настроить детей на учебную деятельность.

На данном этапе урока дети должны самоорганизоваться, настроиться на рабочий лад.

  1. Повторение изученного учебного материала ( Тема: «Гигиена сна»)

Цели: закрепить знания детей о значении сна для жизнедеятельности человека; развивать логическое мышление, связную речь детей.

На данном этапе урока дети должны сформулировать важные условия полноценного сна, должны знать о значении сна в жизни человека.

Метод: беседа с элементами игры.

Для стимулирования учебной деятельности можно использовать заранее подготовленные жетоны (ребенок, давший полный ответ на поставленный вопрос, получает жетон, количество которых подсчитывается в конце урока).

Если дети будут испытывать трудности при ответе на поставленные вопросы, воспитатель может им предложить просмотреть мультфильм «Смешарики» (серия «Солнечное затмение»), где Крош и Ежик всю ночь не спали, в результате чего проспали днем солнечное затмение, которое так мечтали увидеть.

  1. Изучение нового учебного материала

1.Введение в тему

Цель: дать возможность детям самостоятельно определить тему занятия; совместно с воспитателем определить цели урока; способствовать развитию логического мышления детей.

На данном этапе урока дети путем метода постановки перед ними проблемной ситуации должны самостоятельно определить тему урока.

Метод: постановка проблемной ситуации (разгадать ребус).

2. Объяснение нового материала.

Цель : рассказать детям о строении кожи, ее основных функциях; развивать умение детей грамотно излагать свои мысли.

На данном этапе урока дети путем метода наблюдения должны самостоятельно ответить на вопросы, предлагаемые учителем по теме занятия.

Оборудование : лупа, зеркальце, игла.

На доске заранее записаны слова : эпидерма, поры, сальные железы, потовые железы.

Методы: наблюдение, беседа.

Метод стимулирования учебной деятельности : за правильные ответы детям выдаются жетоны.

Цель : способствовать повышению работоспособности, формировать красивую осанку, развивать двигательное воображение детей, творческую фантазию. Выполняется стоя.

4.Продолжение работы по теме урока.

Цели : выявить осведомленность детей о способах и средствах ухода за телом, пополнить их знания новыми сведениями; воспитывать в детях стремление ухаживать за своей кожей ежедневно; способствовать развитию связной речи детей.

На данном этапе урока дети должны четко, быстро, грамотно связывая слова, отвечать на вопросы по теме урока, опираясь на личный опыт, должны самостоятельно рассказать о средствах и способах ухода за своим телом.

Метод : беседа, рассказ.

изученного материала. Подведение итогов.

Цели: определить степень усвоенности изученного материала; закрепить знания детей о строении и значении кожи; закрепить знания детей о предметах и правилах личной гигиены; способствовать развитию логического мышления.

На данном этапе занятия дети должны показать свои знания по теме урока.

Методы : игра, разгадывание загадок.

Воспитатель продолжает выдавать жетоны правильно ответившим на вопросы детям.

Цели: дать возможность детям еще раз задуматься о необходимости соблюдать правила личной гигиены для сохранения своего здоровья; развивать творческие способности детей; способствовать развитию связной письменной речи.

Нас зовет на урок.

Чтобы сильным и здоровым стать

Нужно организм наш изучать.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и думаю, вы тоже рады встретиться друг с другом на нашем занятии. Давайте возьмемся за руки . (Воспитатель, дети берутся за руки) Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу! (Дети дарят друг другу улыбки) Думаю, что теперь в такой дружеской атмосфере мы с легкостью сможем продолжить беседу о нашем здоровье.

Ребята, прежде чем мы перейдем с вами к изучению нового материала, давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлом занятии. Для этого я предлагаю вам сложить из отдельных слов поговорку.

( Детям предлагается сложить из отдельных слов поговорку «Сон – лучшее лекарство»)

Ребята, согласны ли вы с эти утверждением? Почему сон называют лучшим лекарством?

Дети: Да, согласны. Сон называют лучшим лекарством, потому что именно сон помогает снять утомление, усталость, он важен для восстановления нервных клеток, помогает улучшить работоспособность.

Воспитатель: Действительно, сон очень важен для восстановления сил организма. А что помогает сделать наш сон полноценным?

Дети: Для того, чтобы сделать наш сон полноценным, необходимо соблюдать правильный режим дня, рационально питаться, перед сном необходимо принять ванну, так как это помогает расслаблению мышц.

Воспитатель : Совершенно верно. Лишь при условии соблюдения данных правил сон будет оказывать благоприятное действие на наш организм и будет способствовать сохранению нашего здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем разговор о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, красивыми и жизнерадостными. А тему сегодняшнего урока вы определите сами. Для этого я предлагаю вам разгадать ребус. Здесь зашифровано имя одного литературного героя.

( Детям предлагается разгадать ребус. Изображение дается в рисунках)

МОСТ,, + ,ЯЙЦО,, + ДОМ,, + ДЫНЯ,, + ,,ШАРФ,

(открывается картинка с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вспомните, к чему призывал Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского?

Дети: Мойдодыр призывал соблюдать правила личной гигиены ежедневно утром и вечером. (фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Верно! О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Дети: Сегодня мы будем говорить о том, как ухаживать за своим телом.

Воспитатель: Молодцы! ( за кулисами слышится шум, вбегает Грязнуля, за ним – Чистюля).

Грязнуля . Ой, помогите, помогите! Спрячьте меня, пожалуйста!

Чистюля. Ах, вот ты где, несносный Грязнуля! Долго я буду бегать за тобой!

Воспитатель. (с недоумением ) Объясните, пожалуйста, что здесь происходит!

Чистюля . Уважаемый воспитатель! Уважаемые дети! Помогите мне уговорить Грязнулю умыться, объясните ему, что это необходимо для сохранения его здоровья!

Воспитатель . Ну, конечно же, поможем! Тем более сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить на эту тему. Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас на наш урок. Занимайте места. ( Грязнуля и Чистюля садятся за парты)

Читайте так же:  Надел маску на лицо

Сегодня мы с вами поговорим о коже. Как устроена кожа? Каковы ее функции? Что нужно делать, чтобы наша кожа выглядела здоровой и ухоженной? На эти и другие вопросы мы попытаемся с вами ответить в течение нашего урока.

Воспитатель: Кожа – это не только внешняя оболочка, но и самый большой орган нашего тела, отвечающий за множество важнейших жизненных функций. Давайте проделаем несколько опытов, благодаря которым вы сможете самостоятельно ответить на вопросы, как устроена кожа и каковы ее функции.

Ребята, внимательно рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте, какая она?

Дети: Кожа гладкая, мягкая, тонкая, эластичная.

Воспитатель : Верно. Верхний слой кожи называется эпидерма – с греческого «верхний». Клеточки этого слоя часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

А теперь, ребята, обратите внимание, что на местах сгибов коленей ног, суставов пальцев рук кожа имеет складки. Случайно ли это? Положите руки на стол ладонью вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей?

Дети: Без складок на коже палец сложно согнуть.

Воспитатель: Молодцы! Значит, складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела.

А теперь возьмите лупу и рассмотрите через нее кожу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего они?

Дети : Благодаря порам, кожа дышит.

Воспитатель : Действительно, кожа впитывает через поры свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

А теперь потрите пальцем кожу лба. А затем приложите палец к зеркальцу. Что вы видите?

Дети: На зеркальце осталось жирное пятно.

Воспитатель : Это говорит о том, что наша кожа богата железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной. Кроме того кожа содержит потовые железы, которые защищают организм человека от перегрева.

Скажите, ребята, а что вы почувствуете, если дотронетесь до кожи иглой?

Воспитатель: Это происходит потому, что кожа богата нервными окончаниями. Кожа чувствует холод, жару, боль.

Итак, подведем итоги. Кожу необходимо беречь, потому что она защищает организм от перегрева и переохлаждения, от легких ударов и трения, от проникновения вредных веществ и микробов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем встать и немного поиграть. (Дети встают)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Дети имитируют движения под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь с новыми силами продолжим с вами беседу о коже. Сейчас мы с вами поговорим о том, что необходимо делать, чтобы наша кожа оставалась красивой и ухоженной.

Расскажите, ребята, как вы ухаживаете за своей кожей? ( Дети отвечают)

Как вы думаете, как часто нужно соблюдать правила личной гигиены? (Дети отвечают)

Для чего нужно ежедневно ухаживать за своей кожей? (Дети отвечают)

Какие средства ухода за кожей вам известны? (Игра «Черный ящик») (Дети называют предметы, необходимые для ухода за коже, воспитателб из черного ящика достает названные детьми предметы)

Что ж, я вижу, вы достаточно хорошо заботитесь о своем здоровье.

А знаете ли вы, как начиналось утро французского короля, жившего 300 с лишним лет назад? Начиналось оно с одевания и туалета. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание… Королю подносили большую великолепную чашу, на дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и … на этом процедура заканчивалась. Мыться целиком в те времена было не принято. Для того чтобы заглушить неприятный запах грязного тела, люди, даже самые богатые, употребляли различную парфюмерию, духи. Мылом король пользовался весьма неохотно, впрочем, как и все.

На Руси люди были чистоплотные. Иностранцы каждый раз удивлялись, что русские так часто в баню ходят.

Действительно, кожа человека должна дышать, только тогда она будет гладкой и красивой. А для этого поры не должны быть забиты жиром и грязью. Если не содержать кожу в чистоте, в ее складках поселяются бактерии и микробы. На каждом см 2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. Ложась спать немытым, подумайте о том, чем будет дышать ваша бедная кожа, как ей будет душно и плохо. А как скверно она будет выглядеть наутро, какая будет серая и неровная.

Такая кожа не только не красит человека – она его уродует. “Ох, – скажете вы, – какая у меня жуткая кожа!” А кто виноват, если не ты сам? Почему иногда к неодушевленным предметам мы относимся нежнее и бережнее, чем к самому себе? Худо ли, хорошо ли, но вы заботитесь о своих вещах, стараетесь, чтобы велосипед был в исправности и выглядел красиво. Ведь вам известно, что металлические части, если их не чистить, покрываются ржавчиной, портятся.

А ведь уход за кожей прост и заключается главным образом в соблюдении гигиены, то есть удалении грязи, пыли, избытка кожного сала. Умываться надо так: руки, лицо, шею мыть ежедневно с мылом водой комнатной температуры. Верхнюю часть тела (грудь) мыть без мыла, но потом растереть ее полотенцем до легкого покраснения кожи. Необходимо также ежедневно мыть ноги теплой водой с мылом. Если же дома есть душ, то лучше принимать его ежедневно. Вода должна быть теплой, но не горячей.

Не реже одного раза в неделю для тела необходима более серьезная гигиеническая процедура – “генеральная” мойка. Ее можно провести как в русской бане, так и в обычной ванне.

Прослушайте стихотворение ( стихотворение читают подготовленные чтецы).

Изображение - Урок уход кожей 23423534533
Автор статьи: Наталья Сорокина

Позвольте представиться. Меня зовут Наталья. Я уже более 7 лет занимаюсь косметологией и женской психологией. Являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here